Традиции для роста и здоровья на праздновании Рождества Богородицы
История праздника
8 сентября весь христианский мир с великой радостью отмечает Рождество Богородицы – первый важный праздник в течение Нового церковного года, который начинается 1 сентября. Празднование Рождества Богородицы известно в народной традиции как Святая Мария Малая и было рукоположено в восьмой день церковного Нового года, а число восемь является символом вечности, бесконечной жизни.
Имя Мария – самое популярное женское имя, встречающееся на всех континентах. Широкое распространение почитаемого имени напрямую связано с библейским персонажем. Лингвисты полагают, что имя Мария происходит из еврейского языка, где Марьям или Мирьям означает царица, прекрасная и избранная.
На следующий день, 9 сентября, христиане чествуют праведных отцов Иоакима и Ану.
В Новом Завете мы не находим подробностей о событии Рождества Богородицы. Зато многочисленные сведения о происхождении и детстве Девы Марии сообщаются в апрокрифических евангелиях, особенно в Протоевангелии Иакова, датируемом II веком. В специальной главе этого Евангелия, написанной около 140 года, исследователи излагают подробности происхождения Богородицы и чудесного Ее рождения.
Родители Девы Марии Иоаким и Ана были людьми с верой в Бога. В течение 20 лет они вели безупречную жизнь, но страдали от того, что, хотя расцвет молодости уже прошел, в их доме не было ребенка. В ежедневных тайных молитвах Иоаким и Ана просили Бога исполнить их желание.
Отсутствие потомства считалось проклятием.
Поскольку у них не было детей, Иоахим и Ана подвергались насмешкам со стороны сверстников в общине, где они жили. В то время считалось, что семьи без потомков прокляты. Более того, в документах, освещающих аспекты Жития Божией Матери, упоминается, что, когда Иоаким и Ана исполнились 50 лет брака, они пошли в Храм, чтобы принести жертву, которая была исполнена по Ветхому Закону. По этому случаю Иоаким и Ана были унижены Первосвященником Храма, который публично отказался от их подношения, назвав их проклятыми. Однако Иоаким и Ана не сдались и были убеждены, что Бог услышит их молитвы и благословит их дом ребенком.
Благословляющие молитвы
После перенесенного публичного унижения Иоахим и Ана решили еще раз умолить Бога стать родителями и подарить им здорового ребенка. Тогда Иоаким сказал жене: «Я пойду на гору к пастухам и там буду поститься, моля Бога дать нам ребенка». При этом Ана молилась дома, с болью в душе обращаясь к Богу: «Господи Вседержитель, Ты сотворивший небо и землю и все, что можно увидеть, одним лишь словом Твоим. Дай и мне плод чрева моего и не дай мне быть позором среди людей, ибо если я родлю сына или дочь, то поклонюсь Тебе от всего сердца и отдам его на служение в церковь Твою. слава» (I, Царств 1, 11).
Посланник Божий
Вскоре после этого обоим мужьям по очереди явился архангел Гавриил и сказал им, что их молитва услышана Богом. Иоаким первым узнал, что Отец Небесный исполнил их желание и у них родится ребенок. Тогда Ане было объявлено: «Ибо вот, ты зачнешь и родишь благословенную дочь, через которую спасение будет дано миру. И ее будут звать Мэри». И Архангел Гавриил также сказал им: «Этот младенец исполнится Духа Святого еще от чрева матери своей и будет избранным сосудом для Бога. (Лк. 1,4-23). Чтобы отблагодарить Отца Небесного за оказанную им милость, когда Марии исполнилось три года, Иоаким и Ана выполнили свое обещание: отвели ребенка в Храм, посвятив его религиозному служению на 12 лет.
«Отец Богородицы Иоаким был потомком царя Давида, а мать его Ана — дочерью священника Матфана, происходившего из священнического рода Аарона. Через этих потомков исполнилось пророчество о том, что Мессия будет иметь двойное происхождение: царственное по отцу и священническое по матери», — утверждает отец Валентин Фотеску, доктор богословия, священник Новой церкви Святой Пятницы в Бухаресте (бульвар Николае Титулеску).
Традиции и обычаи для роста и здоровья
Вокруг этого праздника сплелось множество традиций, которые передавались из поколения в поколение. На протяжении веков наши бабушки и дедушки, предки уважали их, будучи убеждены, что, соблюдая эти традиции, они станут здоровее, у них будет прирост в работе, а в их хозяйствах соберется изобилие.
«Святые дни» чтут
Утром праздника рядом с иконой Божией Матери зажигают свечу. Члены семьи молятся Божией Матери, чтобы она даровала им здоровье и благословила их дом плодами урожая этого года.
В народной традиции интервал 7-9 сентября известен как «священные дни» или «Круги Святого моря». Поэтому женщинам, желающим легко родить, следует молиться Богородице и Праведным родителям Иоакиму и Ане, празднуемый 9 сентября, о «легком развязывании утробы».
Пожертвования раздаются бедным
Предание гласит, что эти священные дни необходимо почтить молитвой, сопровождая ее добрыми делами: теперь бедным раздают подношения: виноград, орехи, домашний хлеб, чтобы в соответствующей семье накопился прирост до следующего урожая, и члены семьи будут здоровы.
Вареная еда не готовится
По традиции, особенно в сельской местности, учитывается старинный обычай: во избежание невезения и болезней накануне праздника хозяйки не должны зажигать огонь в очаге и в течение следующих двух дней , не готовьте приготовленную пищу. Считается, что мужчины, нарушившие эту традицию, пострадают, а женщины также столкнутся с различными неприятностями: их еда сгорит в огне или, что еще хуже, горшок с едой упадет на детей, вызвав ожоги.
Особенно в деревнях матери строго соблюдают эту традицию; Считается, что таким образом матери защищают своих детей от несчастий, ожогов и простуд.
В то же время существует риск, что хозяева дома, не учитывающие обычаи предков, заболеют болезнями, которые сделают их калеками или понесут значительный ущерб – сожгут со временем добрую часть семейного имущества.
Колобок Богородицы
Существует традиция, которая до сих пор чтится в населенных пунктах юга страны: накануне праздника больные готовят в этот день «Богородицкий торт». После того, как ритуал завершен и пирог испечен, пациент разбивает его на две части. Одну часть он бросает во дворе дома, а другую съедает. При этом больной, произносящий суровую клятву: «Пока я жив, не буду вкусить козлятины: болезни лепешка, мне исцеление и здоровье!» Ритуал продолжается дегустацией бокала красного вина. Из глиняной чаши, полной вина, больной выливает стакан вина на землю, а оставшееся в глиняной чаше количество постепенно выпивает, мысленно произнося молитву о здравии. Традиция гласит, что больные излечиваются, если соблюдают клятву.
Что говорит Народный календарь
В народном календаре праздник Рождества Богородицы представляет собой астрономическую границу двух времен года – конца лета и начала осени.
Ласточки уходят в теплые страны, а змеи и жуки прячутся в земле, напуганные переменой погоды, которая становится все холоднее.
С этой даты положено начало осенних сельскохозяйственных работ в деревне.
В то же время после этой даты начинается сев пшеницы, ржи и ячменя. Предание гласит, что в той местности, где начинаются земледельческие работы на следующий день после праздника Рождества Богородицы, будут богатые урожаи и прибавка будет собираться в домах всех домохозяев.
В день этого царского праздника хозяйки должны соблюдать праздник: не стирать белье и не подметать по хозяйству, оберегать дом от всякого зла.
Свечу зажигают у иконы Божией Матери и оставляют гореть в течение дня, чтобы в жизни этой семьи были ясные дни.
Хозяйки украсят икону Божией Матери цветами, собранными в саду или купленными у верующих.
С этого момента начинается сбор овощей, оценивается урожай и собираются последние травы и лекарственные плоды. Учитывая их терапевтический эффект, эти лекарства следует хранить в домашней аптеке.
Сбор винограда начнется сегодня.
К сегодняшнему празднику приписывается еще один аграрный обычай: весной сдирать кору со ствола вяза, чтобы сохранить волокна дерева для подвязывания лоз.
В день праздника начинается ритуал под названием «избивание» орехов.
Чтобы орех принес плоды в следующем году, орех отбивают и собирают опавшие орехи. Семьи, соблюдающие этот ритуал, наверняка получат богатый урожай грецких орехов и в следующем году.
В этот день мужчины снимают головные уборы до праздника Святого Георгия весной следующего года, а вместо них будут носить головные уборы. Благословение плодов
Теперь в церкви освящают осенние фрукты и традиционные блюда: после службы часть освященных приношений раздают в церкви бедным, а остальные лакомства потребляют в семье, чтобы не покидали гармония и рост. тот дом.
При этом хозяйки освящают в церкви виноград и сливы, которые раздают бедным, чтобы они были «для душ умерших», чтобы их грехи были прощены и они тоже, на том свете, получили вкусности. из нового урожая.
Церкви, носящие покровителя сегодняшнего праздника
В Бухаресте есть несколько церквей, посвященных Рождеству Богородицы, где верующие могут помолиться чудотворным иконам Непорочного Зачатия:
Церковь Фойшор; ул. Фойшорулуй 119, сектор III
Бисерица Скауне, улица Скауне нет. 2, сектор III
Церковь Тейул Доамней, улица Петрикани, дом 2. 3, сектор II
Златарская церковь, Каля Викторие № 12.
желание
Желаем носительницам этого благочестивого имени, которые отмечают это имя с радостью и столами, украшенными традиционными блюдами, быть здоровыми и всегда счастливыми с самыми дорогими людьми в своей жизни! С днем рождения!
The post Традиции для роста и здоровья на праздновании Рождества Богородицы appeared first on Омутнинские Вести.