«Основной инстинкт» без секса: что не так с «Анатомией падения» — победителем Канн-2023?
На закрытии кинофестиваля «Зеркало» в Иваново показали (а сегодня еще покажут на кинофестивале Voices в Вологде) «Анатомию падения» Жюстин Трие — обладателя «Золотой пальмовой ветви» Канн-2023. Евгений Ткачев рассказывает, почему эту судебную драму про войну полов интересно смотреть, но вряд ли она останется в вашей памяти и истории кинематографа.
Сандра Войтер (Сандра Хюллер) — немецкая писательница, которая живет со своим мужем Самуэлем (Самюэль Тейс), тоже писателем, но французским, и полуслепым сыном Дэниелом (Мило Мачадо Гранер) в шале в заснеженных Альпах. Когда ее супруг сорвется с крыши, выяснится, что в их браке не все было ладно, а Сандра станет главной подозреваемой в его смерти. Через полгода начнется суд, где женщине придется защищаться, а вся неприятная изнанка жизни с супругом выльется наружу.
Бергман восхищался Тарковским, а Жюстин Трие явно восхищается Бергманом, потому что ее «Анатомия падения» — это, по сути, криминальный ремейк «Сцен из супружеской жизни». Как и в бергмановском шедевре, перед нами за два с половиной часа проносится история распадающегося брака, но не в спальне, а в зале суда, ведь нынче невидимый фронт войны полов пролегает не на домашней кушетке, а в кабинетах у психологов и юристов. Не то чтобы раньше киношники совсем чурались судебных заседаний — скажем, в «Крамере против Крамера» Роберта… читать далее.